|
|
Проектирование детской площадки
Создание детской площадки — самое сложное при проектировании сада, ведь дети могут использовать сад в большем объеме, чем мы, поэтому их потребности должны быть учтены и включены в любой садовый проект. Если вы проигнорируете их и создадите безупречный сад с идеальными клумбами, то когда малыши начнут играть, он может потерять свой совершенный вид. Основная задача при планировании пространства для детей — обеспечить им то, что хотят именно они, а не то, что хотят взрослые. Сделать маленьких дачников счастливыми могут самые простые вещи, например, открытая площадка для игр, шалаш из ивовых прутьев. Детская площадка может совмещаться с зоной отдыха или включать в себя отдельные сооружения. При этом она не обязательно должна соответствовать стилю сада.
Возраст ребенка и его потребности - главное условие для проектирования детской площадки. Самым маленьким детям не нужна обширная территория, насыщенная сложным игровым оборудованием. Для увлекательных игр им достаточно будет лужайки, песочницы, и т.д. С возраста от3 до 6 лет для детей актуальными становятся качели, горки, простые спортивные снаряды. Для поездок на 3-х колесном, а позднее 2-х колесном велосипеде желательно продолжить замкнутую дорожку вокруг участка. По мере взросления ребенка - с 6 до 12 лет - необходимо более сложное игровое оснащение. Это могут быть крепости, домики, пиратские корабли и т.п. С 12 лет детям уже потребуется детская спортивная площадка. Для нее можно подыскать новое место в саду, а прежнюю детскую площадку переоборудовать в зону отдыха: например песочницу превратить в клумбу или декоративный пруд, а рядом установить беседку. Идеальным вариантом для детей разных возрастов станут игровые комплексы. Модульный принцип их компоновки и варианты комплектации позволяют создавать многоуровневые, стилизованные под разные темы ансамбли. Такие конструкции помере необходимости легко дополняются игровыми элементами разного назначения. Все модели детских комплексов направлены на развитие двигательной активности детей, их пространственного воображения и координации.
|